Main Bikes Teacher Forum Photo Video

Other

 

<назад

Surf (Серф)

Сёрф – это трюк, подразумевающий под собой езду на заднем колесе, но уже стоя на педалях и не крутя их. Этот трюк очень эффектно смотрится при спуске с горки, или при запрыгивании на какое либо препятствие. Сёрф . Ноги должны быть
J(правильный), как ни странно, напоминает езду на корточках согнуты под углом примерно в 90 градусов, а поза такая что ты практически будешь сидеть на седле. Именно за счет согнутых в коленях ног удерживается баланс, только за счет тормозов (на прямых ногах) ты далеко не уедешь даже с горки, да и смотрится он очень нелепо и некрасиво . При всем старании ты просто не сможешь вернуть байк в нужное положение если его начнет клонить вперёд или встороны, а вот при правильном сёрфе ты всегда сможешь выровнять байк, и практически не пользоваться тормозом. А вот еще один недостаток неправильного «прямоногого» сёрфа – ты не сможешь запрыгнуть на высокое препятствие не согнув ноги, так что…=)
Итак приступим к технике исполнения правильного сёрфа. Найди подходящую горку, стань на педали, начни ехать вниз. Указательный палец правой руки держишь на ручке заднего тормоза. Теперь одна из главных фишек – выход в сёрф. Ты должен выдернуть байк смещаясь при этом назад (шатуны должны остаться параллельными воображаемой линии, проведенной от преднего эксцентрика к заднему. Основной упор должен идти на заднюю ногу) - вот так:


Вот примерное положение тела при исполнении этого самого сёрфа, только уже с банихопа (в моем исполнении )…главное – не бояться перекинуться и смело смещать вес туловища назад. Если ты научился ездить вили, то этот трюк будет не очень сложно мутить. Если начнешь переклоняться назад, притормози как и при вили и ты выровняешься. Есть еще некоторые тонкости, которые являются залогом успеха:
1) сгибание и разгибание ног. В одном случае если ты начнешь переклоняться назад, тебе нужно будет разогнуть (именно разогнуть) ноги сильнее или притормозить. Дело в том, что именно при разгибании ног вес тела начнет переноситься вперед (это если ты держишь руки выпрямленными) и не даст тебе упасть на спину или спрыгнуть с педалей на ноги.
2) Положение шатунов. Если оно будет таким, как описано выше, тебе будет намного легче управлять байком + ты сможешь удобнее расположиться в этой позе =) если чувствуешь что начинаешь «падать» вперед, обопрись сильнее на заднюю педаль и потяни байк за руль туловищем назад, а потом, если получится, верни педали в исходное положение.
3) Хорошая работа заднего тормоза =)

Теперь поговорим о запрыгивании в сёрф на препятствие.
В принципе это практически тот же банихоп, только при нем ты не выравниваешь байк, а остаешься в положении таком, когда ты выдергиваешь передок, чтобы потом выровнять байк, поддернув задок.

Во время приземления (касания задним колесом поверхности препятствия) тебе желательно немного спружинить ногами. На двухподвесах ездить в сёрфе намного легче, т.к. работу сгибания и разгибания коленей выполняет аммортер, и в принципе на сосиске ты держишься намного устойчивей, поэтому если ты запрыгиваешь на препятствие в сёрф на сосисе если он еще и с двухкоронкой, то твое дело смело управлять тормозом и откидываться назад – остальное будет делать байк
Зато хардтейл ты лучше чувствуешь и он более манёвренный и управляемый. Ну вот в принципе все, что я знаю о сёрфе, чем пользуюсь я при его исполнении. Удачи в исполнении...


 

 

 

Используются технологии uCoz