Main Bikes Teacher Forum Photo Video

Other

 

<назад

WHEELIE (ВИЛЛИ)

Это трюк подразумевающий под собой езду на заднем колесе вашего байка сидя в седле и крутя при этом педали. Трюк нужно начинать разучивать только будучи уверенным в вашем заднем тормозе, т.к. придется им притормаживать чтобы не перевернуться назад и не ударить больно о землю голову и спину.Итак тормоз
работает исправно – приступим:
Ты едешь с небольшой скоростью, желательно вгору – так проще, седло у тебя должно стоять на уровне коленей (т.е. если ты встанешь на педали, расположив шатуны параллельно земле – седло должно оказаться на уровне между твоих коленей, проверить это можно, сжав колени. Если седло оказалось плотно зажатым между колен то оно стоит исправно.)
Если у тебя не синглспид (одна скорость, обычно применяется на вмх или стритовых байках), то скорость должна стоять не самая легкая, как обычно думают новички, а напротив средняя или даже тяжелая, т.е. впереди - вторая звезда, сзади - четвертая (желательно не меньше четвертой, а вот тяжелее можно вполне). Вот ты едешь вгору, создав все условия для удачной попытки вилли. Теперь про сам трюк, точнее, о еще одном залоге его успешного исполнения. Хотя ехать вилли, ты будешь сидя в седле, садиться в него тебе придется из стоячего положения (да, да именно из стоячего положения – это правильно).
Начинаешь крутить педали немного резче, выдергивая передок (надеюсь бани-хоп ты уже умеешь?) и, смещая вес тела назад, т.е. попу отводишь назад и садишь на седло, продолжая крутить педали, но чтобы ты не перекинулся назад, нужно слегка притормозить, если ты немного переусердствовал (потом ты будешь автоматически ловить точку равновесия и удерживать равновесие вообще без тормоза - за счет тела, колен и т.п.) и все твое тело оказывается сзади, а за руль ты держишься вытянутыми руками (очень важно для удачного баланса, чтобы руки были выпрямлены, когда ты сидишь в седле). При этом ты должен держать точку опоры сзади, т.е. ты должен откинуться назад, как будто сзади тебя ждет мягкая спинка кресла. Если когда ты садишься на седло, передок падает на землю, нужно сильнее выдергивать и отклоняться назад, это придет с опытом – главное тренировки. И о чудо! Ты уже едешь вилли!
Теперь еще несколько советов:
Смотреть при езде вилли ты можешь куда угодно, но это когда ты будешь уверенно держать равновесие и поворачивать, а пока можно смотреть на переднее колесо (обычно получается смотреть именно на него, т.к. ты следишь за высотой поднятия переднего колеса от земли, хотя это далеко не главное при езде вилли), я бы посоветовал сразу же при учебе учиться смотреть вперед, т.е. туда куда ты едешь и полагаться лишь на задний тормоз (чуть не забыл! Обязательно держи указательный палец правой руки на ручке заднего тормоза! Иначе если тебя сильно переклонит назад ты упадешь на спину. О том, как пользоваться задним тормозом при езде вилли читай ниже.) и ощущение точки равновесия – так реально легче научиться пользоваться тормозом, т.к. твое внимание не будет отвлекаться высотой поднятия колеса, о чем я уже говорил. Именно за счет равновесия ты должен ехать на заднем колесе, новички делают большую ошибку удерживаясь на заднем колесе за счет все более быстрого прокручивания педалей (педали нужно крутить равномерно) – увы таким способом а вот если ты научишься правильному вилли -сможешь ездить
Lдолго ты не проедешь практически неограниченно (рекорд моего друга 3 км).Наконец мы пришли к самому интересному – заднему тормозу. При езде вилли ты должен пользоваться задним тормозом чтобы не упасть на спину (увы это часто случается пока ты не умеешь использовать тормоз вовремя и правильно). Когда ты едешь, тебя будет наклонять то вперед, то назад. Чтобы снова вернуться в точку равновесия, тебе в первом случае нужно будет сильнее надавить на педаль или потянуть байк туловищем назад еще сильнее, но как только ты почувствуешь что начинаешь приближаться к этой точке – прекращай тянуть байк и продолжай крутить педали с такой силой, с какой ты крутил их до этого. Во втором случае требе нужно будет притормозить задним тормозом, не прекращая при этом ни одного действия, которое ты выполнял в момент удержания равновесия, т.е. попутно с ездой ты как ни чем не бывало, чувствуя что начинаешь слишком сильно наклоняться назад, слегка прижимаешь ручку тормоза, отпускаешь ее и снова оказываешься в точке равновесия – в пользовании тормозом главное – практика. На начальном этапе тебе будет казаться, что прижать ручку тормоза когда ты едешь на заднем колесе нереально. Я был таким же, но упорные тренировки оправдали себя, и я научился. Сперва ты будешь судорожно сжимать ручку и естественно сразу же приземлять . Ничего – уверяю все, когда учились, сталкивались с подобнойJпередок на землю проблемкой. Чем дольше ты будешь катать вилли, тем чувствительнее будешь ощущать тормоз и регулировать силу торможения. Главное научиться ПРИТОРМАЖИВАТЬ, а не тупо сжимать колодки и падать передком о землю – это вредно не только для трюка, но и для байка. Притормаживать означает прижимать ручку тормоза не сильно,а потом отпускать ее, т.е. не убирать палец с ручки, а просто прекращать давить на ручку тормоза. Вот так вот. Вроде бы все по этому базовому, следует заметить, простому на самом деле трюку…
И ещё – чтобы “регулировать” баланс влево-вправо при езде вилли нужно пользоваться коленями. А именно – при завале влево нужно, не переставая крутить педали, выставить противоположное колено (правое) в сторону от байка. И наоборот.

 

 

 

 

Используются технологии uCoz